13 | 08 | 2019
В каком направлении движется индустрия моды
Почему до сих пор работает и процветает индустрия подделок в Китае?
«Индустрия моды – это отточенный годами механизм, который умело создает эмоциональную стоимость вещей» - говорит журналист Карина Никифорова.
Разница существует прежде всего в голове покупателя. Покупая футболку за 200 долларов, ты платишь не столько за вещь, сколько за бренд, которому она принадлежит. Зачастую футболки – самые доступные вещи недоступных брендов. Этот примитивный, сырой с точки зрения дизайна и относительно недорогой продукт удовлетворяет нарциссическую потребность – дать окружающим понять, что ты в курсе и экономически поддерживаешь близкий по духу бренд.
На фото футболка от https://instagram.com/gruppirovka.store

Самый простой пример – мерч музыкальных групп, предназначенный для фанатов. Сегодня собственный мерч выпускают независимые ритейлеры, издания, скейтбординг-команды. Такие вещи сигнализируют не о достатке владельца, а об интересах и ценностях, которые он разделяет.

В случае с дорогой футболкой, лишенной опознавательных знаков, можем говорить о простых радостях шопинга. Вещи становятся даже не символом причастности к некой группе, сколько дарят ощущение этой причастности. Акт покупки дорогой вещи доставляет большее удовольствие, чем сама вещь.

О консьюмеризме писал Джон Сибрук в книге «Nobrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры»:

Бренд создается из коммерческой торговой марки, к ней добавляется мотив той субкультуры, к которой вы принадлежите или хотите принадлежать – серфинг, скейтбординг, хип-хоп. Бренд – это плата за вступление в субкультуру. Это и не маркетинг, и не культура. Это катализатор, платиновая нить, которая связывает культуру и маркетинг.



Я останавливаюсь у синей майки из тонкого трикотажа, она кажется очень гладкой на ощупь. Я смотрю на цену – 200 долларов.

– Извините, как стирать такую майку? – спрашиваю я продавщицу.

– Лучше ее не стирать вообще, – отвечает она. – Знаю, это звучит ужасно, но она быстро потеряет цвет.


На фото футболка от https://instagram.com/gruppirovka.store


Маньяк-модник, вселившийся в меня в восьмидесятые, снова просыпается и шепчет: «Купи ее. Давай же, купи ее. Она тебе нравится. В ней ты сможешь быть частью хип-хоп-культуры на Бродвее, и никто, кроме тебя, не будет об этом знать. Ты же платишь 200 долларов за рубашку, так почему не за платить столько же за майку, которую ты будешь носить намного дольше? И в отличие от сорочки никто не будет знать, что она стоит 200 долларов, кроме тебя, а значит, ты не будешь чувствовать вину за свой консьюмеризм. Ты будешь скрытым консьюмеристом, а это гораздо лучше. Это – антистатус, еще один важный принцип ноубрау.
Высокая цена не всегда гарантирует качество. А пролитое красное полусладкое одинаково беспощадно к белым футболкам из «ТВОЕ» и из Dover Street Market T-Shirt Shop.

Ажиотаж на подделки создают байеры, которые приезжают в Китай со всего мира. Их задача обеспечить свои бутики брендовым товаром. И при закупке товара, они «закрывают» глаза на информацию, в какой стране произвели брендовую вещь. Ведь подделку от оригинала даже специалист не всегда отличит)

Спрос рождает предложение, а китайские фабрики производят то, что пользуется огромным спросом.

В белую, в серую, в черную. Самолетом, поездом, морем, автобусом. Лондон, Дубай, Бангкок, Нью-Йорк, Берлин, Киев – куда угодно сделают китайцы доставку со склада в Гуанджоу.
Здесь же неподалеку от рынка Гуанджоу расположны офисы логистических компаний и компаний, которые специализируются на производстве этикеток, нашивок, лейблов и голограмм известных брендов. Быстро и качественно они сделают для покупателя любую партию фирменных этикеток. Хотите Dolce & Gabbana, Max Mara, Tommy Hilfiger, Versace, Louis Vuitton, SAVAGE, Valentino? Говорите, совсем немного времени и все будет готово. А вам еще и фирменные пакеты нужны ? Получите)

Для китайцев нет ничего невозможного. Вы скажете, а как же официально ввести товар в Европу? Вы боитесь таможенники не пропустят подделки из Китая? Вопрос достаточно просто решается. Ярлыки отпарываются в Китае, а по приезду в европейский город назначения, пришиваются фирменные. Сегодня на долю азиатских eCommerce компаний приходится более 60% розничных онлайн-продаж. По данным The State of Fashion аналитической компании McKinsey & Company, 2019 год станет переломным для мировой швейной промышленности. «Большой Китай» впервые за многие века обгонит США, крупнейший рынок в мире моды.